Огромный опыт тьютерской деятельности по технологиям Intel-обучение для будущего. Хотя в документе нет точного указания, что я учитель-тьютор и из-за этого часто возникают проблемы в документации. В районе я подготовила 350 человек.
Согласен, что этот опыт очень близок к тьюторским практикам. А вот если в рамках этого опыта осуществить "апгрейд" деятельности педагога, выстроить систему индивидуальных траекторий обучающихся в рамках отдельного предмета, например, выстроить этапы работы на консультациях, а кроме того, строить консультации не только с акцентом на содержание предмета, но и акцентировать внимание на метапредметную составляющую - мотивация, целеполагание, организация рефлексии и осознание смысла и мотивов личной деятельности обучающегося, вот тогда мы можем говорить уже о тьюторских практиках.
Кто будет выбирать тьютора?Ученики или назначать администрация?Как составить расписание,удобное для работы школы и учащихся? Необходимо создать единую информационную и методическую базу для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта существующих школ- площадок.
Всецело с Вами согласен, что единая база тьюторо необходима. И у нас в регионе есть такой опыт, в частности на базе Ассоциации школ Ленинского района г.Саратова формируется первый опыт не только по построению системы тьюторского сопровождения обучающихся, но и опыт по созданию единой базы тьюторских практик, для распространения его среди образовательных учреждений области. В это пилотном режиме складывается ситуация, что тьютор определяется руководителем образовательного учреждения, тьюторы курируют большие группы обучающихся в вопросах проф.ориентации, в работе с одаренными детьми, курируют работы школьного технопарка, но при этом, понимая, что в школе система сопровождения, все учителя так или иначе реализуют тьюторскую компетенцию через системцу уроков и консультаций. Т.е. в нашем опыте - инициатива идет сверху.
В данном случае мы имеем дело с тьюторством в постдипломном образовании, хотя и этот вариант тьюторства сегодня актуален. Елена, расскажите немного о том как Ваш тьютор работал с мотивацией к деятельности?
В школе МОУ "СОШ №1 г.Ртищево" имеется достаточный педагогический опыт тьютерской работы. Учителя-тьютеры ведут активную работу со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: информационные технологии, духовно-нравственное воспитание,проведение мастер-классов,ОС "Школа-2100".
Считаю, что осуществление системно-деятельностного подхода невозможно без введение института тьюторства. Системно деятельностный подход создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, компетентностей. умений, в т.ч. умение учиться. Без помощи тьютора ребенку на разных ступенях образования трудно сориентироваться в современном образовательном пространстве и реализовать индивидуальную образовательную программу.
В нашей школе, школе с.Симоновка Калининского района, "тьютерство" началось... с компьютеров. Именно тогда, лет 15 назад, учитель информатики занималась с нашими учителями самым серьезным образом. Мы все учились, учились так, как надо было в то время.
МОУ "СОШ №3 г.Ртищево" является МНЛ по направлению организации работы с одарёнными детьми. Хотя ставок тьюторов у нас в школе нет, но учителя ведут активную тьюторскую работу со школьниками. Каждый учитель работает с группой учеников, которые движутся к намеченным целям по индивидуальным траекториям. Результат есть! Особенно по организации исследовательской и проектной деятельности. Наши ребята активные участники и многократные призёры и победители всероссийских интеллектуальных мероприятий. Среди которых есть обладатели грандов на высшее профессиональное обучение.
В нашей школе нет тьюторства.Есть педагоги, которые занимаются подготовкой учащихся по отдельным предметам, используя различные формы работы. Луничкина Т.П.МОУ СОШ№4 г.Ртищево.
В нашей школе нет. Но разве каждый учитель не стремиться использовать потенциал своих учеников и развить его по своему предмету. Другой учитель с другими учащимися делает это по своему предмету. Вероятно, я не права, но получается, что старое название «индивидуальный подход к процессу обучения» заменили более современным, новым, иностранным, а суть осталась прежней. А ещё в вводной статье не прозвучало ничего о такой важной ступени развития, как 5 – 7 классы. Панкратова Ж.А., учитель МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево»
тьютор в школе тот, кто реализует работу по сопровождению индивидуальной образовательной программы, выстраивает систему консультаций-тьюториалов. А кроме того тот, кто имеет должность тьютора в школе.
Школы переходят на новые стандарты в начальной школе. В этом году переходит и 5 класс на новые стандарты. Но мало педагогов которые прошли обучение по переходу на новые стандарты. Образовательный процесс который должен быть построен с деятельностным подходом, в котором подразумевается деятельность обучающегося, постоянно т.е в системе. Но нет конкретного обучения на примере конкретных уроков, как нужно, что нужно, как сделать подход системным. Поэтому очень необходимо наглядно, реально увидеть опыт, педагога тьютора. Ведь лучше один раз увидеть чем сто раз читать теорию. Солдатова Д.Х. МКОУ " СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Совершенно с Вами согласна. Возможно, ФГОС - это и хорошо - время покажет, но пока бросают в воду, не объяснив как плавать. Выплывем... У нас в школе тьюторской работы нет, с чего начать? Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ
Совершенно с вами согласна. Возможно, что ФГОС - это замечательно - время покажет. А пока бросают в воду, не объяснив как нужно плавать. Выплывем... Но ведь время потеряем. У нас в школе тьютерской работы нет. С чего начать? Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ
Для начала необходимо с персмотра образовательного пространства школы: на каких принципах оно строится? какое значение имеет школа в достижении личных целей обучающихся? готов ли коллектив Вашего образовательного учреждения поменять свою педагогическую позицию? Ответы на эти вопросы позволят выстроить концепцию школы, а дальше уже запускается организационно-методическая работа по переходу образовательного учреждения на систему тьюторского сопровождения образовательного процесса: издание приказов, создание положения о тьюторской деятельности, об индивидуальных образовательных маршрутах. Конечно же, тут не обойтись без предварительного обучения коллектива Вашего образовательного учреждения.
Было бы здорово, если бы Вы поделились этим опытом, а, возможно, включились бы в нашу региональную экспериментальную площадку. Кафедра управления образованием всегда готова помогать в продвижении инноваций.Для начала можно было бы организовать методический семинар, в рамках которого Вы и поделились бы своим опытом.
С понятием "тьютор" мы познакомились еще лет 8 назад, когда учитель информатики с пед. коллективом проводил обучение на курсе Intel. А вообще, работу классного руководителя, учителя - предметника, ведущего подготовку к итоговой аттестации, также можно отнести к работе тьютора. Только эта работа организована полностью на самообразовании, нет связи с общественность. Колесникова Галина.МКОУ СОШ №2р.п. Дергачи.
С понятием тьютор знакома, т.к. сама обучалась на таких курсах. Но сейчас речь идет о тьюторе, работающем с учащимися. Это прослеживается в методике учителей, которые обучают в рамках ФГОС. Начальные классы нашей школы уже второй год работают в таком режиме. На педсовете учителя этих классов познакомили всех с критериями, по которым они ведут ежедневное наблюдение за каждым учеником по индивидуальным маршрутам. Я была удивлена: в век новейших технологий, педагогических методик учителя не освобождают от рутины письма, а писать приходится еще больше. Может быть, надо разграничить работу учителя и тьютора, т.к. тьюторство ляжет непосильным бременем на плечи учителя. Кириченко В.В. МКОУ «СОШ№2 р.п. Дергачи»
Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.
Работу учителя-предметника,готовящего учащихся к ЕГЭ,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно назвать тьютерской.Учителя-предметники нашей школы работают с группой ребят по индивидуальному маршруту,готовят их к исследовательской и проектной деятельности.Результат неплохой,в том числе и на всероссийском уровне.
Учитель предметник работающий с учащимися по своему профилю, сумевшей привлечь их к изучению своего предмета более глубоко,выстраивает им индивидуальный маршрут. Привлекает их к участию в различных конкурсах, олимпиадах, к написанию исследовательских работ, внушает им уверенность в себе, поддерживает в случае неудачи, общается с родителями, дает советы при выборе профессии, социализирует учащихся. Вот это и есть деятельность тьютора. В школу на каждого ученика не пришлют отдельного тьютора, так же будут работать классные руководители в сфере воспитания, учителя предметники в сфере образования, психологи в своей сфере, только бы это новшество не принесло еще больше писанины. Надыршина Р.Х. МКОУ " СОШ №2 р.п. Дергачи
Небольшой опыт есть. Практически все учителя-предметники занимаются с одарёнными детьми в процессе подготовки к олимпиадам разного уровня и научным конференциям.Но нет специалиста, который бы возглавил тьютоскую работу. Бараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево
Работу учителя-предметника,готовящего к ЕГЭ учащихся,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно считать тьюторской.Учителя нашей школы работают много лет с группой ребят и целенаправленно готовят их к исследовательской и проектной деятельности.Результат неплохой, в том числе и на всероссийском уровне.Но работу тьютора и учителя необходимо разграничить. Самойлова С.А.МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"
В нашей школе 3 педагога имеют сертификат тьютора. Но мы считаем, что почти половина нашего педагогического состава являются тьюторами в различных областях деятельности.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьОгромный опыт тьютерской деятельности по технологиям Intel-обучение для будущего. Хотя в документе нет точного указания, что я учитель-тьютор и из-за этого часто возникают проблемы в документации. В районе я подготовила 350 человек.
ОтветитьУдалитьЕлена, в данном случае речь идет о других тьюторах.
УдалитьВ нашей школе нет такого опыта.Есть учителя, которые по отдельным предметам готовят учеников на консультациях.
ОтветитьУдалитьСогласен, что этот опыт очень близок к тьюторским практикам. А вот если в рамках этого опыта осуществить "апгрейд" деятельности педагога, выстроить систему индивидуальных траекторий обучающихся в рамках отдельного предмета, например, выстроить этапы работы на консультациях, а кроме того, строить консультации не только с акцентом на содержание предмета, но и акцентировать внимание на метапредметную составляющую - мотивация, целеполагание, организация рефлексии и осознание смысла и мотивов личной деятельности обучающегося, вот тогда мы можем говорить уже о тьюторских практиках.
УдалитьКто будет выбирать тьютора?Ученики или назначать администрация?Как составить расписание,удобное для работы школы и учащихся?
ОтветитьУдалитьНеобходимо создать единую информационную и методическую базу для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта существующих школ- площадок.
Всецело с Вами согласен, что единая база тьюторо необходима. И у нас в регионе есть такой опыт, в частности на базе Ассоциации школ Ленинского района г.Саратова формируется первый опыт не только по построению системы тьюторского сопровождения обучающихся, но и опыт по созданию единой базы тьюторских практик, для распространения его среди образовательных учреждений области.
УдалитьВ это пилотном режиме складывается ситуация, что тьютор определяется руководителем образовательного учреждения, тьюторы курируют большие группы обучающихся в вопросах проф.ориентации, в работе с одаренными детьми, курируют работы школьного технопарка, но при этом, понимая, что в школе система сопровождения, все учителя так или иначе реализуют тьюторскую компетенцию через системцу уроков и консультаций.
Т.е. в нашем опыте - инициатива идет сверху.
Практика была только в работе с тьютором другой школы в дистанционном обучении
ОтветитьУдалитьВ данном случае мы имеем дело с тьюторством в постдипломном образовании, хотя и этот вариант тьюторства сегодня актуален. Елена, расскажите немного о том как Ваш тьютор работал с мотивацией к деятельности?
ОтветитьУдалитьВ школе МОУ "СОШ №1 г.Ртищево" имеется достаточный педагогический опыт тьютерской работы. Учителя-тьютеры ведут активную работу со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: информационные технологии, духовно-нравственное воспитание,проведение мастер-классов,ОС "Школа-2100".
ОтветитьУдалитьСчитаю, что осуществление системно-деятельностного подхода невозможно без введение института тьюторства. Системно деятельностный подход создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, компетентностей. умений, в т.ч. умение учиться. Без помощи тьютора ребенку на разных ступенях образования трудно сориентироваться в современном образовательном пространстве и реализовать индивидуальную образовательную программу.
УдалитьДа имеется.
ОтветитьУдалитьВдовина Екатерина Юрьевна учитель музыки МОУСОШ №4 г.Ртищево
В нашей школе, школе с.Симоновка Калининского района, "тьютерство" началось... с компьютеров. Именно тогда, лет 15 назад, учитель информатики занималась с нашими учителями самым серьезным образом. Мы все учились, учились так, как надо было в то время.
ОтветитьУдалитьМОУ "СОШ №3 г.Ртищево" является МНЛ по направлению организации работы с одарёнными детьми. Хотя ставок тьюторов у нас в школе нет, но учителя ведут активную тьюторскую работу со школьниками. Каждый учитель работает с группой учеников, которые движутся к намеченным целям по индивидуальным траекториям. Результат есть! Особенно по организации исследовательской и проектной деятельности. Наши ребята активные участники и многократные призёры и победители всероссийских интеллектуальных мероприятий. Среди которых есть обладатели грандов на высшее профессиональное обучение.
ОтветитьУдалитьИнтересно, а кто из учителей школы тьютер?
ОтветитьУдалитьВ нашей школе нет тьюторства.Есть педагоги, которые занимаются подготовкой учащихся по отдельным предметам, используя различные формы работы.
ОтветитьУдалитьЛуничкина Т.П.МОУ СОШ№4 г.Ртищево.
В нашей школе нет. Но разве каждый учитель не стремиться использовать потенциал своих учеников и развить его по своему предмету. Другой учитель с другими учащимися делает это по своему предмету. Вероятно, я не права, но получается, что старое название «индивидуальный подход к процессу обучения» заменили более современным, новым, иностранным, а суть осталась прежней. А ещё в вводной статье не прозвучало ничего о такой важной ступени развития, как 5 – 7 классы.
УдалитьПанкратова Ж.А., учитель МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево»
Практически каждый учитель выполняет роль тьютора.
ОтветитьУдалитьтьютор в школе тот, кто реализует работу по сопровождению индивидуальной образовательной программы, выстраивает систему консультаций-тьюториалов. А кроме того тот, кто имеет должность тьютора в школе.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьШколы переходят на новые стандарты в начальной школе. В этом году переходит и 5 класс на новые стандарты. Но мало педагогов которые прошли обучение по переходу на новые стандарты. Образовательный процесс который должен быть построен с деятельностным подходом, в котором подразумевается деятельность обучающегося, постоянно т.е в системе. Но нет конкретного обучения на примере конкретных уроков, как нужно, что нужно, как сделать подход системным. Поэтому очень необходимо наглядно, реально увидеть опыт, педагога тьютора. Ведь лучше один раз увидеть чем сто раз читать теорию.
ОтветитьУдалитьСолдатова Д.Х. МКОУ " СОШ № 2 р.п. Дергачи"
Совершенно с Вами согласна. Возможно, ФГОС - это и хорошо - время покажет, но пока бросают в воду, не объяснив как плавать. Выплывем...
УдалитьУ нас в школе тьюторской работы нет, с чего начать?
Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ
Совершенно с вами согласна. Возможно, что ФГОС - это замечательно - время покажет. А пока бросают в воду, не объяснив как нужно плавать. Выплывем... Но ведь время потеряем.
УдалитьУ нас в школе тьютерской работы нет. С чего начать?
Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ
Для начала необходимо с персмотра образовательного пространства школы: на каких принципах оно строится? какое значение имеет школа в достижении личных целей обучающихся? готов ли коллектив Вашего образовательного учреждения поменять свою педагогическую позицию? Ответы на эти вопросы позволят выстроить концепцию школы, а дальше уже запускается организационно-методическая работа по переходу образовательного учреждения на систему тьюторского сопровождения образовательного процесса: издание приказов, создание положения о тьюторской деятельности, об индивидуальных образовательных маршрутах. Конечно же, тут не обойтись без предварительного обучения коллектива Вашего образовательного учреждения.
УдалитьВ школе села Березина Речка накоплен большой опыт тьюторской работы. Но работа ведется бесплатно.
ОтветитьУдалитьБыло бы здорово, если бы Вы поделились этим опытом, а, возможно, включились бы в нашу региональную экспериментальную площадку. Кафедра управления образованием всегда готова помогать в продвижении инноваций.Для начала можно было бы организовать методический семинар, в рамках которого Вы и поделились бы своим опытом.
УдалитьС понятием "тьютор" мы познакомились еще лет 8 назад, когда учитель информатики с пед. коллективом проводил обучение на курсе Intel. А вообще, работу классного руководителя, учителя - предметника, ведущего подготовку к итоговой аттестации, также можно отнести к работе тьютора. Только эта работа организована полностью на самообразовании, нет связи с общественность.
ОтветитьУдалитьКолесникова Галина.МКОУ СОШ №2р.п. Дергачи.
С понятием тьютор знакома, т.к. сама обучалась на таких курсах. Но сейчас речь идет о тьюторе, работающем с учащимися. Это прослеживается в методике учителей, которые обучают в рамках ФГОС. Начальные классы нашей школы уже второй год работают в таком режиме. На педсовете учителя этих классов познакомили всех с критериями, по которым они ведут ежедневное наблюдение за каждым учеником по индивидуальным маршрутам. Я была удивлена: в век новейших технологий, педагогических методик учителя не освобождают от рутины письма, а писать приходится еще больше. Может быть, надо разграничить работу учителя и тьютора, т.к. тьюторство ляжет непосильным бременем на плечи учителя.
УдалитьКириченко В.В. МКОУ «СОШ№2 р.п. Дергачи»
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьСегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.
ОтветитьУдалитьСамойлова С.А МКОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"
УдалитьРаботу учителя-предметника,готовящего учащихся к ЕГЭ,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно назвать тьютерской.Учителя-предметники нашей школы работают с группой ребят по индивидуальному маршруту,готовят их к исследовательской и проектной деятельности.Результат неплохой,в том числе и на всероссийском уровне.
dfh
ОтветитьУдалитьУчитель предметник работающий с учащимися по своему профилю, сумевшей привлечь их к изучению своего предмета более глубоко,выстраивает им индивидуальный маршрут. Привлекает их к участию в различных конкурсах, олимпиадах, к написанию исследовательских работ, внушает им уверенность в себе, поддерживает в случае неудачи, общается с родителями, дает советы при выборе профессии, социализирует учащихся. Вот это и есть деятельность тьютора. В школу на каждого ученика не пришлют отдельного тьютора, так же будут работать классные руководители в сфере воспитания, учителя предметники в сфере образования, психологи в своей сфере, только бы это новшество не принесло еще больше писанины.
ОтветитьУдалитьНадыршина Р.Х. МКОУ " СОШ №2 р.п. Дергачи
Небольшой опыт есть. Практически все учителя-предметники занимаются с одарёнными детьми в процессе подготовки к олимпиадам разного уровня и научным конференциям.Но нет специалиста, который бы возглавил тьютоскую работу.
ОтветитьУдалитьБараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево
Работу учителя-предметника,готовящего к ЕГЭ учащихся,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно считать тьюторской.Учителя нашей школы работают много лет с группой ребят и целенаправленно готовят их к исследовательской и
ОтветитьУдалитьпроектной деятельности.Результат неплохой, в том числе и на всероссийском уровне.Но работу тьютора и учителя необходимо разграничить.
Самойлова С.А.МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"
В нашей школе 3 педагога имеют сертификат тьютора. Но мы считаем, что почти половина нашего педагогического состава являются тьюторами в различных областях деятельности.
ОтветитьУдалить