вторник, 27 марта 2012 г.

Имеются ли в Вашем образовательном учреждении педагогический опыт, который можно было бы назвать тьюторскими практиками?


36 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Огромный опыт тьютерской деятельности по технологиям Intel-обучение для будущего. Хотя в документе нет точного указания, что я учитель-тьютор и из-за этого часто возникают проблемы в документации. В районе я подготовила 350 человек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в данном случае речь идет о других тьюторах.

      Удалить
  3. В нашей школе нет такого опыта.Есть учителя, которые по отдельным предметам готовят учеников на консультациях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, что этот опыт очень близок к тьюторским практикам. А вот если в рамках этого опыта осуществить "апгрейд" деятельности педагога, выстроить систему индивидуальных траекторий обучающихся в рамках отдельного предмета, например, выстроить этапы работы на консультациях, а кроме того, строить консультации не только с акцентом на содержание предмета, но и акцентировать внимание на метапредметную составляющую - мотивация, целеполагание, организация рефлексии и осознание смысла и мотивов личной деятельности обучающегося, вот тогда мы можем говорить уже о тьюторских практиках.

      Удалить
  4. Кто будет выбирать тьютора?Ученики или назначать администрация?Как составить расписание,удобное для работы школы и учащихся?
    Необходимо создать единую информационную и методическую базу для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта существующих школ- площадок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всецело с Вами согласен, что единая база тьюторо необходима. И у нас в регионе есть такой опыт, в частности на базе Ассоциации школ Ленинского района г.Саратова формируется первый опыт не только по построению системы тьюторского сопровождения обучающихся, но и опыт по созданию единой базы тьюторских практик, для распространения его среди образовательных учреждений области.
      В это пилотном режиме складывается ситуация, что тьютор определяется руководителем образовательного учреждения, тьюторы курируют большие группы обучающихся в вопросах проф.ориентации, в работе с одаренными детьми, курируют работы школьного технопарка, но при этом, понимая, что в школе система сопровождения, все учителя так или иначе реализуют тьюторскую компетенцию через системцу уроков и консультаций.
      Т.е. в нашем опыте - инициатива идет сверху.

      Удалить
  5. Практика была только в работе с тьютором другой школы в дистанционном обучении

    ОтветитьУдалить
  6. В данном случае мы имеем дело с тьюторством в постдипломном образовании, хотя и этот вариант тьюторства сегодня актуален. Елена, расскажите немного о том как Ваш тьютор работал с мотивацией к деятельности?

    ОтветитьУдалить
  7. Педагоги МОУ "СОШ №1"30 марта 2012 г. в 00:04

    В школе МОУ "СОШ №1 г.Ртищево" имеется достаточный педагогический опыт тьютерской работы. Учителя-тьютеры ведут активную работу со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям: информационные технологии, духовно-нравственное воспитание,проведение мастер-классов,ОС "Школа-2100".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Изотова Елена30 марта 2012 г. в 01:01

      Считаю, что осуществление системно-деятельностного подхода невозможно без введение института тьюторства. Системно деятельностный подход создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, компетентностей. умений, в т.ч. умение учиться. Без помощи тьютора ребенку на разных ступенях образования трудно сориентироваться в современном образовательном пространстве и реализовать индивидуальную образовательную программу.

      Удалить
  8. Да имеется.


    Вдовина Екатерина Юрьевна учитель музыки МОУСОШ №4 г.Ртищево

    ОтветитьУдалить
  9. В нашей школе, школе с.Симоновка Калининского района, "тьютерство" началось... с компьютеров. Именно тогда, лет 15 назад, учитель информатики занималась с нашими учителями самым серьезным образом. Мы все учились, учились так, как надо было в то время.

    ОтветитьУдалить
  10. Учителя МОУ СОШ № 3 г. Ртищево30 марта 2012 г. в 00:55

    МОУ "СОШ №3 г.Ртищево" является МНЛ по направлению организации работы с одарёнными детьми. Хотя ставок тьюторов у нас в школе нет, но учителя ведут активную тьюторскую работу со школьниками. Каждый учитель работает с группой учеников, которые движутся к намеченным целям по индивидуальным траекториям. Результат есть! Особенно по организации исследовательской и проектной деятельности. Наши ребята активные участники и многократные призёры и победители всероссийских интеллектуальных мероприятий. Среди которых есть обладатели грандов на высшее профессиональное обучение.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно, а кто из учителей школы тьютер?

    ОтветитьУдалить
  12. В нашей школе нет тьюторства.Есть педагоги, которые занимаются подготовкой учащихся по отдельным предметам, используя различные формы работы.
    Луничкина Т.П.МОУ СОШ№4 г.Ртищево.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашей школе нет. Но разве каждый учитель не стремиться использовать потенциал своих учеников и развить его по своему предмету. Другой учитель с другими учащимися делает это по своему предмету. Вероятно, я не права, но получается, что старое название «индивидуальный подход к процессу обучения» заменили более современным, новым, иностранным, а суть осталась прежней. А ещё в вводной статье не прозвучало ничего о такой важной ступени развития, как 5 – 7 классы.
      Панкратова Ж.А., учитель МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево»

      Удалить
  13. Учителя МОУ СОШ № 3 г. Ртищево30 марта 2012 г. в 01:08

    Практически каждый учитель выполняет роль тьютора.

    ОтветитьУдалить
  14. тьютор в школе тот, кто реализует работу по сопровождению индивидуальной образовательной программы, выстраивает систему консультаций-тьюториалов. А кроме того тот, кто имеет должность тьютора в школе.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Школы переходят на новые стандарты в начальной школе. В этом году переходит и 5 класс на новые стандарты. Но мало педагогов которые прошли обучение по переходу на новые стандарты. Образовательный процесс который должен быть построен с деятельностным подходом, в котором подразумевается деятельность обучающегося, постоянно т.е в системе. Но нет конкретного обучения на примере конкретных уроков, как нужно, что нужно, как сделать подход системным. Поэтому очень необходимо наглядно, реально увидеть опыт, педагога тьютора. Ведь лучше один раз увидеть чем сто раз читать теорию.
    Солдатова Д.Х. МКОУ " СОШ № 2 р.п. Дергачи"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами согласна. Возможно, ФГОС - это и хорошо - время покажет, но пока бросают в воду, не объяснив как плавать. Выплывем...
      У нас в школе тьюторской работы нет, с чего начать?
      Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ

      Удалить
    2. Совершенно с вами согласна. Возможно, что ФГОС - это замечательно - время покажет. А пока бросают в воду, не объяснив как нужно плавать. Выплывем... Но ведь время потеряем.
      У нас в школе тьютерской работы нет. С чего начать?
      Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ

      Удалить
    3. Для начала необходимо с персмотра образовательного пространства школы: на каких принципах оно строится? какое значение имеет школа в достижении личных целей обучающихся? готов ли коллектив Вашего образовательного учреждения поменять свою педагогическую позицию? Ответы на эти вопросы позволят выстроить концепцию школы, а дальше уже запускается организационно-методическая работа по переходу образовательного учреждения на систему тьюторского сопровождения образовательного процесса: издание приказов, создание положения о тьюторской деятельности, об индивидуальных образовательных маршрутах. Конечно же, тут не обойтись без предварительного обучения коллектива Вашего образовательного учреждения.

      Удалить
  17. В школе села Березина Речка накоплен большой опыт тьюторской работы. Но работа ведется бесплатно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было бы здорово, если бы Вы поделились этим опытом, а, возможно, включились бы в нашу региональную экспериментальную площадку. Кафедра управления образованием всегда готова помогать в продвижении инноваций.Для начала можно было бы организовать методический семинар, в рамках которого Вы и поделились бы своим опытом.

      Удалить
  18. С понятием "тьютор" мы познакомились еще лет 8 назад, когда учитель информатики с пед. коллективом проводил обучение на курсе Intel. А вообще, работу классного руководителя, учителя - предметника, ведущего подготовку к итоговой аттестации, также можно отнести к работе тьютора. Только эта работа организована полностью на самообразовании, нет связи с общественность.
    Колесникова Галина.МКОУ СОШ №2р.п. Дергачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С понятием тьютор знакома, т.к. сама обучалась на таких курсах. Но сейчас речь идет о тьюторе, работающем с учащимися. Это прослеживается в методике учителей, которые обучают в рамках ФГОС. Начальные классы нашей школы уже второй год работают в таком режиме. На педсовете учителя этих классов познакомили всех с критериями, по которым они ведут ежедневное наблюдение за каждым учеником по индивидуальным маршрутам. Я была удивлена: в век новейших технологий, педагогических методик учителя не освобождают от рутины письма, а писать приходится еще больше. Может быть, надо разграничить работу учителя и тьютора, т.к. тьюторство ляжет непосильным бременем на плечи учителя.
      Кириченко В.В. МКОУ «СОШ№2 р.п. Дергачи»

      Удалить
  19. Алпатова Наталья Александровна30 марта 2012 г. в 03:37

    Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  20. Алпатова Наталья Александровна30 марта 2012 г. в 04:43

    Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самойлова С.А МКОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи"

      Работу учителя-предметника,готовящего учащихся к ЕГЭ,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно назвать тьютерской.Учителя-предметники нашей школы работают с группой ребят по индивидуальному маршруту,готовят их к исследовательской и проектной деятельности.Результат неплохой,в том числе и на всероссийском уровне.

      Удалить
  21. Учитель предметник работающий с учащимися по своему профилю, сумевшей привлечь их к изучению своего предмета более глубоко,выстраивает им индивидуальный маршрут. Привлекает их к участию в различных конкурсах, олимпиадах, к написанию исследовательских работ, внушает им уверенность в себе, поддерживает в случае неудачи, общается с родителями, дает советы при выборе профессии, социализирует учащихся. Вот это и есть деятельность тьютора. В школу на каждого ученика не пришлют отдельного тьютора, так же будут работать классные руководители в сфере воспитания, учителя предметники в сфере образования, психологи в своей сфере, только бы это новшество не принесло еще больше писанины.
    Надыршина Р.Х. МКОУ " СОШ №2 р.п. Дергачи

    ОтветитьУдалить
  22. Небольшой опыт есть. Практически все учителя-предметники занимаются с одарёнными детьми в процессе подготовки к олимпиадам разного уровня и научным конференциям.Но нет специалиста, который бы возглавил тьютоскую работу.
    Бараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево

    ОтветитьУдалить
  23. Работу учителя-предметника,готовящего к ЕГЭ учащихся,учителя начальных классов,работающего в рамках ФГОС,классного руководителя можно считать тьюторской.Учителя нашей школы работают много лет с группой ребят и целенаправленно готовят их к исследовательской и
    проектной деятельности.Результат неплохой, в том числе и на всероссийском уровне.Но работу тьютора и учителя необходимо разграничить.
    Самойлова С.А.МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"

    ОтветитьУдалить
  24. Педагоги МОУ СОШ №9 г. Ртищево31 марта 2012 г. в 01:19

    В нашей школе 3 педагога имеют сертификат тьютора. Но мы считаем, что почти половина нашего педагогического состава являются тьюторами в различных областях деятельности.

    ОтветитьУдалить