вторник, 27 марта 2012 г.

Какие управленческие затруднения возникают или могут возникнуть при создании системы тьюторского сопровождения образовательного процесса? Какие пути выхода из них возможны?


17 комментариев:

  1. Я считаю, что у руководителей школ всё же недостаточно информации о тьюторстве, а самое главное о возможностях введения тьюторства в современных учебных учреждениях. Многие школы сегодня вводят тьюторство, но все по-разному. А ведь тьюторское сопровождение в современной школе возможно только при условии серьезного анализа кадрового, материально-технического и другого потенциала учреждения. Без серьезного анализа возможностей учебного учреждения этот процесс становится стихийным. (Филатова Н.А., учитель географии МОУ "СОШ №4 г.Ртищево)

    ОтветитьУдалить
  2. Построение системы тьюторского сопровождения в ОУ - вопрос которые систематически рассматривается на различных семинарах, в рамках курсах повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений области. Поэтому информация о тьюторстве представлена достаточно широко. в частности, кафедра управления образованием ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" всегда открыта для сотрудничества и оказания консультативной помощи в решении и этого вопроса.
    На сколько руководители готовы к этим изменениям? К пересмотру кадрового потенциала и выходу на новый уровень построения образовательного пространства - открытого образовательного пространства?!

    ОтветитьУдалить
  3. Бакиева Г.А. зам. директора по УВР МОУ "СОШ №1"30 марта 2012 г. в 00:10

    Затруднения в составлении целостной программы тьютерского сопровождения.

    ОтветитьУдалить
  4. В этом отношении с Вами абсолютно согласен, именно с этой целью и организован вебинар сегодняшней : мы определим проблемные области и исходя из этого разработаем методические рекомендации по введению тьюторства в рамках ФГОС и внеурочной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно, необходима единая информационная и методическая база для создания тьторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта школ-площадок.
    Луничкина Т, П. МОУ СОШ № 4 г. Ртищево

    ОтветитьУдалить
  6. Учителя МОУ СОШ № 3 г. Ртищево30 марта 2012 г. в 01:03

    Конечно, ЕКС определены основные требования к тьютору в УО. Однако, в штатном расписании школы нет этой должности. Т.е. вся работа тьютора чаще всего не оплачивается или её размер ограничен баллами в портфолио - это слабо мотивирует учителей. Какие пути решения этой проблемы могут предложить участники вебинара? Рады сотрудничеству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Штатное расписание формирует в УО руководитель - директор. Если тьюторское сопровождение заложено в ООП, то и в штатное расписание может быть изменено с внесением должности тьютора.

      Удалить
  7. Я считаю, что администрация должна мотивировать учителей для того, что бы заниматься тьютерской деятельностью, а для этого необходимы дополнительные источники финансирования, обучение тьюторов, координация их действий и разработанные формы отслеживания тьюторской деятельности.



    Вдовина Екатерина Юрьевна учитель МОУ СОШ №4 г. Ртищево

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Екатерина Юрьевна, судя по вашим ответам на форуме Вы уже являетесь тьютором. Хотелось бы узнать как выстраивалась Ваша траектория работы и оплаты?

      Удалить
  8. Учителя МОУ СОШ № 3 г. Ртищево30 марта 2012 г. в 01:21

    Хотелось бы узнать, есть ещё какие-то способы мотивации учителей к тьюторству?

    ОтветитьУдалить
  9. Алпатова Наталья Александровна30 марта 2012 г. в 04:50

    Первой отличительной особенностью тьюторского сопровождения является принятие учителем того факта, что между ним и учащимся должны быть субъект-субъектные отношения. Ученик и учитель – равноправные партнеры. Это трудно с ходу принять, но это необходимо.

    Второй отличительной особенностью тьюторского сопровождения является смещение времени бытия на первом плане от учителя, к ученику. То есть, 80-90% времени говорит и делает ученик, остальное – учитель.

    Третьей отличительной особенностью тьюторского сопровождение является, собственно, конструирование учебного процесса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна,во-первых,в том, что необходима единая информационная и методическая база для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса;во-вторых, необходимы дополнительные источники финансирования.
      МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи" Самойлова С.А.

      Удалить
  10. ДЛя администрации школы организация полноценного тьюторского сопровождения обучающихся затруднительно по тем же причинам, что и для учителей: слишком много бумажной работы, мало времени остается для работы с педагогами непосредственно. Можно, конечно, ввести в штатное расписание должность тьютора, но это будет в ущерб чему-то. И потом опять прибавится бумажная работа: нужно контролировать деятельность тьютора, отслеживать ее результаты, а это незнакомая работа для сегодняшнего руководителя, придется учиться. Думаю, что все проблемы можно решить, если точно знать, что тьюторская деятельность - это суперэффективная деятельность. Изучив материалы вебинара, я поняла, что большинство участников мало что понимают в тьюторстве. Когда поймем, тогда и будем организовывать.

    ОтветитьУдалить
  11. Одна из проблем - это отсутствие должности педагога-тьютора и соответственно отсутствие его материальной поддержки. Школы пока не вводят должность тьютора.
    Бараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево

    ОтветитьУдалить
  12. С теорией все замечательно. Но посмотреть бы это на практике. Очень интересно.
    Мосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ

    ОтветитьУдалить
  13. мне кажется, здесь сложности и для управляющей администрации (составление индивидуальных планов, их реализация и т.д.), и сложности для самих педагогов (понять, принять, применить), сложности и для учащихся (к сожалению, не все учащиеся приходят в школу для получения знаний).
    Панкратова Ж.А. учитель МОУ "СОШ № 4 г. Ртищево"

    ОтветитьУдалить
  14. Педагоги МОУ СОШ № 9 г. Ртищево31 марта 2012 г. в 01:23

    Согласны с коллегами. Конечно, организация тьюторского сопровождения дело хлопотное и затратное. Чтобы привлечь педагогов к реализации данного направления необходимо дополнительное финансирование. Считаем, что данную проблему можно решить за счет стимулирующих выплат.

    ОтветитьУдалить