Какие управленческие затруднения возникают или могут возникнуть при создании системы тьюторского сопровождения образовательного процесса? Какие пути выхода из них возможны?
Я считаю, что у руководителей школ всё же недостаточно информации о тьюторстве, а самое главное о возможностях введения тьюторства в современных учебных учреждениях. Многие школы сегодня вводят тьюторство, но все по-разному. А ведь тьюторское сопровождение в современной школе возможно только при условии серьезного анализа кадрового, материально-технического и другого потенциала учреждения. Без серьезного анализа возможностей учебного учреждения этот процесс становится стихийным. (Филатова Н.А., учитель географии МОУ "СОШ №4 г.Ртищево)
Построение системы тьюторского сопровождения в ОУ - вопрос которые систематически рассматривается на различных семинарах, в рамках курсах повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений области. Поэтому информация о тьюторстве представлена достаточно широко. в частности, кафедра управления образованием ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" всегда открыта для сотрудничества и оказания консультативной помощи в решении и этого вопроса. На сколько руководители готовы к этим изменениям? К пересмотру кадрового потенциала и выходу на новый уровень построения образовательного пространства - открытого образовательного пространства?!
В этом отношении с Вами абсолютно согласен, именно с этой целью и организован вебинар сегодняшней : мы определим проблемные области и исходя из этого разработаем методические рекомендации по введению тьюторства в рамках ФГОС и внеурочной деятельности.
Конечно, необходима единая информационная и методическая база для создания тьторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта школ-площадок. Луничкина Т, П. МОУ СОШ № 4 г. Ртищево
Конечно, ЕКС определены основные требования к тьютору в УО. Однако, в штатном расписании школы нет этой должности. Т.е. вся работа тьютора чаще всего не оплачивается или её размер ограничен баллами в портфолио - это слабо мотивирует учителей. Какие пути решения этой проблемы могут предложить участники вебинара? Рады сотрудничеству!
Штатное расписание формирует в УО руководитель - директор. Если тьюторское сопровождение заложено в ООП, то и в штатное расписание может быть изменено с внесением должности тьютора.
Я считаю, что администрация должна мотивировать учителей для того, что бы заниматься тьютерской деятельностью, а для этого необходимы дополнительные источники финансирования, обучение тьюторов, координация их действий и разработанные формы отслеживания тьюторской деятельности.
Вдовина Екатерина Юрьевна учитель МОУ СОШ №4 г. Ртищево
Уважаемая Екатерина Юрьевна, судя по вашим ответам на форуме Вы уже являетесь тьютором. Хотелось бы узнать как выстраивалась Ваша траектория работы и оплаты?
Первой отличительной особенностью тьюторского сопровождения является принятие учителем того факта, что между ним и учащимся должны быть субъект-субъектные отношения. Ученик и учитель – равноправные партнеры. Это трудно с ходу принять, но это необходимо.
Второй отличительной особенностью тьюторского сопровождения является смещение времени бытия на первом плане от учителя, к ученику. То есть, 80-90% времени говорит и делает ученик, остальное – учитель.
Третьей отличительной особенностью тьюторского сопровождение является, собственно, конструирование учебного процесса.
Согласна,во-первых,в том, что необходима единая информационная и методическая база для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса;во-вторых, необходимы дополнительные источники финансирования. МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи" Самойлова С.А.
ДЛя администрации школы организация полноценного тьюторского сопровождения обучающихся затруднительно по тем же причинам, что и для учителей: слишком много бумажной работы, мало времени остается для работы с педагогами непосредственно. Можно, конечно, ввести в штатное расписание должность тьютора, но это будет в ущерб чему-то. И потом опять прибавится бумажная работа: нужно контролировать деятельность тьютора, отслеживать ее результаты, а это незнакомая работа для сегодняшнего руководителя, придется учиться. Думаю, что все проблемы можно решить, если точно знать, что тьюторская деятельность - это суперэффективная деятельность. Изучив материалы вебинара, я поняла, что большинство участников мало что понимают в тьюторстве. Когда поймем, тогда и будем организовывать.
Одна из проблем - это отсутствие должности педагога-тьютора и соответственно отсутствие его материальной поддержки. Школы пока не вводят должность тьютора. Бараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево
мне кажется, здесь сложности и для управляющей администрации (составление индивидуальных планов, их реализация и т.д.), и сложности для самих педагогов (понять, принять, применить), сложности и для учащихся (к сожалению, не все учащиеся приходят в школу для получения знаний). Панкратова Ж.А. учитель МОУ "СОШ № 4 г. Ртищево"
Согласны с коллегами. Конечно, организация тьюторского сопровождения дело хлопотное и затратное. Чтобы привлечь педагогов к реализации данного направления необходимо дополнительное финансирование. Считаем, что данную проблему можно решить за счет стимулирующих выплат.
Я считаю, что у руководителей школ всё же недостаточно информации о тьюторстве, а самое главное о возможностях введения тьюторства в современных учебных учреждениях. Многие школы сегодня вводят тьюторство, но все по-разному. А ведь тьюторское сопровождение в современной школе возможно только при условии серьезного анализа кадрового, материально-технического и другого потенциала учреждения. Без серьезного анализа возможностей учебного учреждения этот процесс становится стихийным. (Филатова Н.А., учитель географии МОУ "СОШ №4 г.Ртищево)
ОтветитьУдалитьПостроение системы тьюторского сопровождения в ОУ - вопрос которые систематически рассматривается на различных семинарах, в рамках курсах повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений области. Поэтому информация о тьюторстве представлена достаточно широко. в частности, кафедра управления образованием ГАОУ ДПО "СарИПКиПРО" всегда открыта для сотрудничества и оказания консультативной помощи в решении и этого вопроса.
ОтветитьУдалитьНа сколько руководители готовы к этим изменениям? К пересмотру кадрового потенциала и выходу на новый уровень построения образовательного пространства - открытого образовательного пространства?!
Затруднения в составлении целостной программы тьютерского сопровождения.
ОтветитьУдалитьВ этом отношении с Вами абсолютно согласен, именно с этой целью и организован вебинар сегодняшней : мы определим проблемные области и исходя из этого разработаем методические рекомендации по введению тьюторства в рамках ФГОС и внеурочной деятельности.
ОтветитьУдалитьКонечно, необходима единая информационная и методическая база для создания тьторского сопровождения образовательного процесса и изучения тьюторского опыта школ-площадок.
ОтветитьУдалитьЛуничкина Т, П. МОУ СОШ № 4 г. Ртищево
Конечно, ЕКС определены основные требования к тьютору в УО. Однако, в штатном расписании школы нет этой должности. Т.е. вся работа тьютора чаще всего не оплачивается или её размер ограничен баллами в портфолио - это слабо мотивирует учителей. Какие пути решения этой проблемы могут предложить участники вебинара? Рады сотрудничеству!
ОтветитьУдалитьШтатное расписание формирует в УО руководитель - директор. Если тьюторское сопровождение заложено в ООП, то и в штатное расписание может быть изменено с внесением должности тьютора.
УдалитьЯ считаю, что администрация должна мотивировать учителей для того, что бы заниматься тьютерской деятельностью, а для этого необходимы дополнительные источники финансирования, обучение тьюторов, координация их действий и разработанные формы отслеживания тьюторской деятельности.
ОтветитьУдалитьВдовина Екатерина Юрьевна учитель МОУ СОШ №4 г. Ртищево
Уважаемая Екатерина Юрьевна, судя по вашим ответам на форуме Вы уже являетесь тьютором. Хотелось бы узнать как выстраивалась Ваша траектория работы и оплаты?
УдалитьХотелось бы узнать, есть ещё какие-то способы мотивации учителей к тьюторству?
ОтветитьУдалитьПервой отличительной особенностью тьюторского сопровождения является принятие учителем того факта, что между ним и учащимся должны быть субъект-субъектные отношения. Ученик и учитель – равноправные партнеры. Это трудно с ходу принять, но это необходимо.
ОтветитьУдалитьВторой отличительной особенностью тьюторского сопровождения является смещение времени бытия на первом плане от учителя, к ученику. То есть, 80-90% времени говорит и делает ученик, остальное – учитель.
Третьей отличительной особенностью тьюторского сопровождение является, собственно, конструирование учебного процесса.
Согласна,во-первых,в том, что необходима единая информационная и методическая база для создания тьюторского сопровождения образовательного процесса;во-вторых, необходимы дополнительные источники финансирования.
УдалитьМКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи" Самойлова С.А.
ДЛя администрации школы организация полноценного тьюторского сопровождения обучающихся затруднительно по тем же причинам, что и для учителей: слишком много бумажной работы, мало времени остается для работы с педагогами непосредственно. Можно, конечно, ввести в штатное расписание должность тьютора, но это будет в ущерб чему-то. И потом опять прибавится бумажная работа: нужно контролировать деятельность тьютора, отслеживать ее результаты, а это незнакомая работа для сегодняшнего руководителя, придется учиться. Думаю, что все проблемы можно решить, если точно знать, что тьюторская деятельность - это суперэффективная деятельность. Изучив материалы вебинара, я поняла, что большинство участников мало что понимают в тьюторстве. Когда поймем, тогда и будем организовывать.
ОтветитьУдалитьОдна из проблем - это отсутствие должности педагога-тьютора и соответственно отсутствие его материальной поддержки. Школы пока не вводят должность тьютора.
ОтветитьУдалитьБараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево
С теорией все замечательно. Но посмотреть бы это на практике. Очень интересно.
ОтветитьУдалитьМосюкова И.В., МОУ Романовская СОШ
мне кажется, здесь сложности и для управляющей администрации (составление индивидуальных планов, их реализация и т.д.), и сложности для самих педагогов (понять, принять, применить), сложности и для учащихся (к сожалению, не все учащиеся приходят в школу для получения знаний).
ОтветитьУдалитьПанкратова Ж.А. учитель МОУ "СОШ № 4 г. Ртищево"
Согласны с коллегами. Конечно, организация тьюторского сопровождения дело хлопотное и затратное. Чтобы привлечь педагогов к реализации данного направления необходимо дополнительное финансирование. Считаем, что данную проблему можно решить за счет стимулирующих выплат.
ОтветитьУдалить