Понимая положения системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС, считаю, что институт тьюторства имеет важно методологическое значение, так как реализация принципа индивидуализации и его сопровождения вполне сочетаемы с теми целью и задачами, которые возлагаются на институт тьюторства.
Создаются условия для социальной успешности выпускников, формируются более прочные знания.
ОтветитьУдалитьА что Вами понимается под социальной успешностью? И какие Вы можете предложить варианты создания условий для формирования социальной успешности?
УдалитьПри введении и реализации ФГОС ОО тьюторство обеспечивает индивидуализацию учебного процесса за счет возможности самостоятельного выбора обучающимися вариантов изучения предметов, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности.(Якушева В.Н., учитель математики МОУ "СОШ №4 г. Ртищево")
ОтветитьУдалитьА главное, если посмотреть на те методологические основания, что лежат в основе стандарта - системно-деятельностный подход, реализуется образовательный процесс в деятельности, причем осознанной.
УдалитьNТьюторство – необходимый институт управления образованием и самообразованием школьников. Пока в нашей школе тьюторство распространено только на уровне самообразования учителей. Но переход на новые образовательные стандарты, необходимость личностного развития обучающихся, работа по индивидуальным образовательным планам диктуют введение тьюторства в образовательный процесс школы. Предпосылки для этого есть практически в каждой школе: участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, проведение дистанционных курсов по определенным образовательным темам, программы профильного обучения, социальное проектирование уже подвели нас к тьюторству. Каждый учитель, заинтересованный в качественном и не замкнутом в рамках одного УМК образовании школьника, планирует выход одаренных обучающихся в новую образовательную среду, используя современные информационные технологии. Тьюторство нацелит учителя на то, что ученик сам, направляемый тьютором, сможет определить для себя образовательную траекторию с привлечением информационных ресурсов. Вместо «игрового» пребывания в информационном пространстве, учащиеся все больше будут расценивать богатые возможности Интернета как образовательного ресурса. В рамках образовательного учреждения применима любая модель тьюторства, введение одной из моделей определяется спецификой каждой школы. Опасаюсь, что опять тьюторство просто дополнит обязанности учителя-предметника, классного руководителя и заместителя директора о УВР или информационным технологиям. Необходимы дополнительные источники финансирования, обучение тьюторов, координация их действий и разработанные формы отслеживания тьюторской деятельности.
ОтветитьУдалитьБалашова Наталья Николаевна, МКОУ "СОШ №2 р.п. Дергачи", учитель русского языка и литературы.
А разве каждый учитель не является тьютором в нескольких степенях выше. Тогда возникает вопрос для чего необходимо организововать этот институт вообще для замены или для дополнительных возможностей как помощника (например при дистанционном обучении и т.д.)
ОтветитьУдалитьЕсли говорить о должностных обязанностях тьютора, то там своя специфика: тьютор работает над индивидуальной образовательной программой обучающегося, сопровождает ее, через систему сопровождения в виде мотивации, целеполагания к деятельности. А учитель, он прежде всего, несет содержание предмета!!!
УдалитьНо ведь ЕГЭ для всех одинаково
УдалитьЕГЭ это лишь форма контроля и сообразно нынешним стандартам, а мы уже ведем речь о ФГОС, которые только на начальной ступени запустились и не факт, что когда мы войдем во ФГОС старшей школы, ЕГЭ будет единственной формой итогового контроля. Да и ЕГЭ - это оиентация на предметные результаты, а ведь еще еще личностные и метапредметные результаты освоения ООП в рамках ФГОС, и, кроме того, внеурочная деятельность. А "внеурочка", она предполагает создание условий выбора обучающимися, тьюторские технологии помогают организовать условия для осознанного выбора, так сказать научный подход.
УдалитьА если говорить только о ЕГЭ, то мы снова вернемся, что школа - это лишь уроки.
Совершенно согласна, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей-социально-адаптивной (гражданственной)когнитивной(познавательной), информационно-технологической коммуникативной. В основной школе учащиеся должны овладеть знаниями, представлениями, умениями. Это работа с хронологией, работа с фактами, с историческими источноками.
ОтветитьУдалитьСчитаю, что неоценимую роль тьютерское сопровождение играет в формировании УУД, организации внеурочной деятельности младших школьников
ОтветитьУдалитьУУД, о которых последнее время так много говорят, а в начальной школе даже уже реализуется межпредметная программа по их формированию и развитию (ФГОС НОО), требуют создания открытого образовательного пространства, возможности для активного самостоятельного выбора со стороны обучающихся.
УдалитьУчитель с тьютерской компетентностью способен расширить образовательное пространство через организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся, проведение консультаций для родителей, мастер-классов и в этом ценная роль тьютерства
ОтветитьУдалитьСпасибо за Ваше мнение, действительно, проектная деятельность и исследовательская деятельность обучающихся, требуют сопровождения не только научного руководителя, но и педагога, который поможет спланировать, расставить приоритеты, четко поставить цель личного развития, т.е. то, что называется научная организация труда, а тут как раз и можно говорить о тьюторсткой позиции педагога
УдалитьПолностью согласна о значительной роли тьютерства в формировании методологической основы ФГОС- системно - деятельностном подходе, как организации учебно - воспитательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней самостоятельной , познавательной, исследовательской деятельности школьников.
ОтветитьУдалитьЯ согласна, именно проектная деятельность способна расширить образовательной пространство, и учитель с тьютерской компетентностью с этим справится лучше других. И у нас в школе есть такие учителя
ОтветитьУдалитьТьюторство - будущее нашей школы.Для сельских школ самое ближайшее. Сформировать профильный класс из 5-10 учащихся проблематично, а вот индивидуальную программу для каждого составить можно, значит, тьюторы понадобятся и много. Материалы данного вебинара позволяют познакомиться с опытом разных школ. Спасибо организаторам.
УдалитьФГОС подразумевают скорее работу тьютора с детьми, так как высока роль самостоятельности в получении новых знаний, развитии компетентностей у школьников. Учитель - учит, тьютор - помогает, направляет, консультирует.
ОтветитьУдалитьТьюторство помогает создать единое образовательное пространство, предоставить возможности выбора обуч-ся,реализовать принцип индивидуализации,формировать более прочные знания и обогатить педагогическую деятельность учителя.
ОтветитьУдалитьЛуничкина Т. П. МОУ СОШ№4 Г. РТИЩЕВО.
В условиях работы по введению и реализации ФГОС НОО тьютерство позволяет спланировать выход одаренных детей на новую образовательную среду, используя современные информационные технологии в рамках внеурочной деятельности по предметам.
ОтветитьУдалитьТьюторство можно рассматривать с двух позиций:
ОтветитьУдалить• сопровождение образовательных учреждений, педагогических коллективов, отдельных педагогов в процессе введения стандартов;
• сопровождение обучающегося в процессе профессионального и личного становления, формировании его индивидуальной образовательной программы.
должность тьютора была изобретена в XII веке, сначала в Оксфорде, затем в Кембридже. И возникла не случайно, а в связке «профессор-ассистент-тьютор». В обязанности профессора классического университета не входит забота о том, понимают его или нет: обучение – это передача знаний. Ассистент профессора помогает разобраться с учебной проблемой, но ведь и этого мало, если говорить о хорошем образовании. Тут-то и возникает потребность в тьюторе (в переводе с английского – наставник), задачей которого становится непосредственная работа с индивидуальной образовательной программой каждого студента.
ОтветитьУдалитьИменно индивидуальная образовательная программа требует тьюторского сопровождения.
ОтветитьУдалитьПочему на эту роль не может претендовать даже самый хороший классный руководитель? Потому что он работает с классом, а тьютор – индивидуально.
В общем, тьютор – это отдельная педагогическая позиция, педагог, который работает непосредственно с детьми. Это индивидуальная работа с отдельной личностью в смысле обсуждения культуры будущего этой самой личности.
у тьютора с любым ребенком всегда отыщется область взаимодействия. В начальной школе у ребенка есть стихийный познавательный интерес, и программа сопровождения этого интереса может строиться на том, где его реализовать – какие посетить места в городе, где можно узнать про этот интерес и так далее… Подросткам ближе проектирование, им хочется что-то придумать, сделать самим – и в этой ситуации тьютор сопровождает проектную деятельность. Область взаимодействия со старшеклассниками – это предпрофессиональное самоопределение, цели и предпочтения в жизни.
ОтветитьУдалитьУ тьютора работа индивидуальная, но законы общества одинаковы. Обычаи, традиции, социальные правовые нормы – все это общее. А главное, что изначально и тьютор, и учитель – педагоги. И наиболее часто применяемый набор методик, технологий тьютора – из педагогического арсенала.
ОтветитьУдалитьИ если это направление хорошо продумать и правильно применить, то работа тьютора может быть и в начальной, и в основной, и в старшей школе. Он может взять первый класс и работать с ним до выпускного. И дети будут знать: это – учитель, а это – тьютор, и к ним по разным вопросам нужно обращаться.
Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.
ОтветитьУдалитьОбразовательная рефлексия — это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — «тьютор».
ОтветитьУдалитьТьюторство выступает как одна из технологий организации профильного обучения, ориентированная на обеспечение условий успешного построения и реализации учащимися индивидуальных образовательных планов.Тьютор - это наставник, куратор ученика, который помогает ему в организации своего образования. Главная задача тьютора - не давать конкретные знания ученику, а научить его поиску этих знаний.Также очень важно показать необходимость знаний, их практическую напрвленность, связать с жизненным опытом.
ОтветитьУдалитьБараева О.В. МОУ СОШ №4 г. Ртищево
Тьютерство, наверное, веление времени. Но не будем забывать о том, что тьютор - это специальность.Причем включающая в себя многие специальности: психолог, педагог, воспитатель, в какой- то мере режиссер- сценарист.Одновременно, как я это понимаю, это еще Друг,с которым обсуждаются все проблемы: почему не дается тот или иной предмет, как подружиться с одноклассниками, что ответить обидчику, как удачнее развить тему по какому-либо предмету и многое другое. А потому, может не стоит "огулом" вводить это во всех школах сразу. Возможно, стоит сначала всесторонне подготовить таких специалистов, а центров для подготовки,кажется, в России всего три.Ведь каждое нововведение, требует очень внимательного и всестороннего изучения и анализа. Спасибо. Елена Яким, МКОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"
ОтветитьУдалитьк сожалению, хочу поддержать свою коллегу (Елену), для нас что по старым стандарт важен результат, что в новом стандарте главное ЕГЭ (ГИА).
ОтветитьУдалитьПанкратова Ж.А. учитель МОУ "СОШ № 4 г. Ртищево"